[float=left][/float] Подавляющее большинство равкианцев — верующие. Религия отдаёт язычеством так как единого божества или пантеона божеств в Равкианский Церкви нет, зато есть традиция канонизации святых, которых почитают за чудотворение и помощь нуждающимся. Церковь официально признаёт всего тринадцать святых (Санкта Анастасия, Санкт Валентин, Санкта Василька, Санкт Владимир, Санкт Григорий, Санкт Илья, Санкта Лизабета, Санкт Лукин, Санкта Магда, Санкт Николай, Санкт Пётр, Санкт Феликс, Санкт Юрис), однако в деревнях и сёлах есть множество своих почитаемых персон. Общими основаниями для канонизации являются дар чудотворения при жизни, использование этого дара на благо людям и мученическая смерть. У исповедующих Культ Святых есть жутковатая традиция поклоняться мощам своих святых. Они носят кости предположительно почитаемых людей на себе, как амулеты или обереги. Даже тот факт, что кости могут принадлежать кому угодно другому не останавливает невежественный люд от ношения подобного аксессуара.
[indent] Равкианские праздники имеют строгую календарную привязку, имеют функции, связанные с каким-либо временем года и неразрывно связаны с культом святых. Датами таких праздников считаются дни подвигов или мученичество этих персон. Часто какие-либо празднования носят обрядовый характер, благодаря которому люди могут отдать дань памяти святым. Эти обряды ассоциируются с событием, канонизировавшим святого и, как бы повторяется, проигрывается верующими, чтобы отогнать беды.
[indent] Одним из самых известных праздников считается день Санкт Николая. Он празднуется зимой, когда в Равке лежит плотный снежный покров. В этот день проводят пышные застолья, к столу подают мясо и рыбу, всевозможную выпечку и особенно блины. Важным является обычай угощать во время такого застолья всех желающим и никому не отказывать: ни бедному ни богатому, ни здоровому ни больному. В этот день помещики и другие господа обязаны хорошо накормить своих крепостных. Это праздник людской щедрости, поэтому в день святого Николая принято дарить родным и друзьям всевозможные подарки.
[indent] Другим праздником, который отмечают в конце зимы является "Зимний праздник" или "Торжество короля и королевы". Это мероприятие проводится в бальном зале Большого дворца исключительно для знати, куда приглашают также и солдат Второй армии. По сути это просто большой бал, на котором гости ужинают и танцуют всю ночь. Развлечение включает в себя выступление певцов и музыкантов, а также демонстрацию сил гришей.
[indent] Весенним праздником является день Санкт Феликса. Этот праздник - торжество возрождения и цветения, пробуждения природы от зимнего сна. Люди устраивают застолья с блюдами из яблок и айвы, что не были съедены за зиму, и которые обязательно нужно доесть, чтобы не испортились, ведь нельзя выбрасывать дары святых. В конце весны празднуют и день святой Лизабеты. Существует традиция украшения улиц и домов садовыми цветами в этот день, создания цветочных композиций. В этот день молодые юноши и девушки дарят розы тем, кто им нравится.
[float=right][/float] Летний сезон начинается с Зеленения, праздника, с которым провожают весну и встречают лето. Под празднование отдана первая неделя июня. Считается, что в начале лета духи умерших людей могут возвращаться в мир живых, а потому главным обрядом Зеленения являются проводы покойников. Для этого равкианцы приводят в порядок кладбища и носят на места захоронения своих родных различные угощения: сушки и баранки, сухари и печенье. Одним из символов Зеленения является берёза. Обычно крестьяне выбирают праздничную молодую берёзку неподалёку от своего поселения и обвивают её лентами, распевая обрядовые песни и водя хороводы вокруг неё. По поверьям этот обряд нужен для того, чтобы земля была плодородной, а урожаи в конце лета - богатыми.
В зависимости от года 21, 22 или 23 июня
[indent] Следующим праздником считается Петров день, названный так в честь Санкт Петра. Празднуется он в день летнего солнцестояния, и имеет множество обрядов связанных с водой и огнём. До захода солнца нужно обязательно искупаться в озере или реке, чтобы смыть с себя прикосновения нечисти. Девушки сплетают себе красивый венок, а юноши делают из веток стрелы. Ближе к закату зажигают костры на возвышенностях и на берегах водоёмов, они пригодятся позже, когда солнце зайдёт совсем, а пока молодые юноши и девушки поют песни и прыгают через эти костры. Как только наступает ночь, к березу водоёма выносят изготовленное заранее чучело из сухих веток и старых ненужных вещей. Оно символизирует озёрного демона, которого по преданию победил Санкт Пётр. Чучело опускают на воду, а все желающие стреляют в него зажжёнными от праздничных костров стрелами. Когда чучело тонет, празднующие приступают к следующему ритуалу: девушки снимают свои венки и пускают из по реке или озеру, а парни прыгают в воду, чтобы поймать один из них. Считалось, что та, чей венок поймает парень и будет его суженной.
[indent] Первый праздник осени - Прощание с летом или Ильин Спас. Во время праздничной недели прекращаются все работы в поле по сбору урожая, но начинался активный сбор мёда и яблок, а потому в прощальную неделю поминали не только святого Илью, но также святых Феликса и Лизабету. Люди пекли медовые пряники, блины, и пироги из яблок, которыми угощали соседей за большим общим столом, который ставили прямо посреди дороги. После трапезы принято петь застольные песни и танцевать под них. Последний день недели считался днём мученичества Ильи, начиная с этого дня купаться в природных водоёмах запрещалось, так как грешно входить в воду после смерти святого. Считалось, что в нарушающих это правило, непременно ударит молния в качестве наказания.
[indent] Праздник урожая приходится на конец октября. Когда все работы в полях и садах прекращаются, начинается подготовка к зиме. Устраиваются конкурсы, в которых награждаются самые большие или самые необычные плоды. Люди верят, что в этот день в мир людей приходит нечисть, чтобы испортить или украсть урожай. Для предотвращения этого, крестьяне сами наряжаются в костюмы нечисти и разгуливают так всю ночь, распевая ругательные песенки и выпрашивая у соседей угощения. Считается, что нечисть не ворует у своих, а потому не тронет урожай у тех, кто умело притворяется.