время в игре: март-апрель 1832 г.
разыскиваются на континентах
очередность отписи

the grishaverse: dark tales

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » the grishaverse: dark tales » царская библиотека » о скверне


о скверне

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

[html]<div class="tem"><tem1>
Что такое Скверна?</tem1>
<hr>
<tem2>Есть сила противоположная Малой Науке. В равкианском языке для неё существует слово - "Merzost", что означается "нечто нечестивое", "колдовство". Гриши зовут её "Скверной". По сути это действительно колдовство в самом прямом смысле этого слова. Скверна - это то, что позволяет нарушать законы физики и бытия: создавать нечто из ничего, даровать жизнь неживому, искажать материю, влиять на время и пространство, побеждать смерть.
<br>
<br>Никто до сих пор точно не знает ни пределов её возможностей, ни механизма действия. В разное время разные изыскатели выдвигали всевозможные теории на этот счёт, однако наиболее достоверным и правдоподобным является мнение о том, что Скверна имеет потустороннее происхождение.
<br>
<br>В библиотеке Святой Стражи есть тексты, связанные со Скверной. В них упоминается некое иное пространство, обратная сторона мироздания, его отражение в искажённом виде, и, с тем же, сосредоточение жизненных сил всего мира. У него нет единого названия и единого описания. Учёные, книжники, святые и прочие изыскатели давали разные имена и описания.

<hr>
<q>Как описать пустоту? Как описать то, что не имеет ни формы, ни сущности? Как передать бесконечность полного отсутствия? Это не место и не эпоха, не точка на карте и не отметка на часах или весах. У Пустоты нет меры. Пустота - это бесконечное отрицание, ибо она вечность, где время не существует, ничто не растёт, не рождается, не изменяется. И в этой вечности сама смерть создала то, что потом убьёт.</q>
Гален МакГаррет, керчийский философ
<br><q>У всего в мире есть противоположность или скорее, обратная сторона. Даже у самого мира. А посему я предположил существование некоего антимира, и, для удобства дальнейших описаний, назвал его "Изнанкой". Изнанка невыразима, и я, пока что могу описать её только, как место "везде" и "нигде" одновременно, не имеющее начала и конца. Оно обратно нашему миру по самой сути, это отражение нашей реальности. И в то же время её противоположность. Именно там зарождаются обе силы: материя и не-материя.</q>
Вырезка из дневника Ильи Морозова
<br><q>Я видел... видел её! Там, на той стороне очень холодно. Я будто оказался в полёте или... нет, скорее под водой. Под тяжёлой толщей пунцовых вод. На большой глубине, где уже не видно поверхности, но и до дна ещё очень далеко. Мне хотелось закричать от ужаса, но я понимал, что крик мой будет заглушен и никто его не услышит. Вокруг было нечто тяжёлое, вязкое и давящее. Не воздух и не вода. Иногда я видел очертания знакомых мне предметов, но никак не мог выловить их в окружении. И нечто постоянно и неустанно следило за мной. Я заглянул в Бездну и Бездна взглянула на меня.</q>
Алиш Нафахра, сулийский провидец
<hr>
Гриши называют это пространство "Сердцем мира", а материю, которой могут манипулировать сами - "творением в сердце мира". Они утверждают, что вся материя в этом мире рождается и именно в "Сердце" и возвращается обратно туда же, пройдя свой жизненный цикл. Это начало и конец всего сущего. Сердце мира было прежде, до начала времён, оно есть сейчас и будет всегда.
<br>
<br>Сердце мира, или же Бездна - есть источник. Источник не только "творения", но и иной силы. Силы, противоположной "творению", той, что теоретики называют не-материей, древние тексты - "искажением", а гриши - Скверной.

</tem2>
</div>[/html]

+2

2

[html]<div class="tem"><tem1>
О возможностях скверны</tem1>
<hr>
<tem2>Если манипулирование материей - врождённый навык, который получится только развить, то вот колдовству можно обучиться. Сделать это может как гриш, так и отказник, но есть несколько нюансов:
<br>
<br>1. Гришу обучиться Скверне сложнее, так как приходится использовать противоположные силы. Нужно сначала достаточно овладеть манипулированием материей, прежде чем переходить к изучению не-материи и, тем более её использованию.
<br>
<br>2. Отказник же может научиться черпать Скверну напрямую из Бездны, обратившись к разрыву или же пережив некий сверхъестественный опыт, например через встречу с магическим существом или духом, или прикоснувшись к разрыву в материи (самый крупный такой разрыв - Тенистый Каньон).
<hr>
Использование Скверны, в отличии от Малой Науки, нуждается в подпитке. Совершить колдовство можно лишь в обмен на жертву. Этой жертвой чаще всего выступают жизненные силы колдующего. Важно помнить, что чем могущественнее совершаемое колдовство, тем большую жертву придётся принести. Иногда магия бывает такой сильной, что ей может потребоваться жизнь и даже не одна.

<br>
<details><summary>Спорный абзац который можно отнести скорее к статье об Изнанке</summary>
У всего должен быть противовес. Добро и зло, свет и тьма, лёд и пламя, материя и не-материя - простые истины, поддерживающие равновесие в мире. Одно без другого существовать просто не может. Но, нарушение этого баланса может привести к столкновению реальностей. Мир Изнанки может начать просачиваться в реальность и поглощать его.
<br>Для того, чтобы это не случилось, существует круговорот материи и не-материи. Так как Изнанка является источником этих двух сил, которые естественным образом попадают в реальность, она должна получать эту энергию обратно. Материя, образующаяся в реальности, проходит свой жизненный цикл и возвращается обратно в Изнанку. Самый банальный пример, когда материя обретает форму жизни. Рождение, жизнь и смерть - есть цикл. А после смерти форма снова становится материей и возвращается в Изнанку. Немного другой механизм у не-материи. Она так же обретает в реальности форму, но не проходит цикл, а значит остаётся в реальности. Вернуться в Изнанку не-материя может только с помощью жертвы, которая преобразует не-материю в материю, и в таком виде возвращает в изнанку.
</details>
<br>
Гриш после колдовства способен восстановить со временем свою жизненную силу, так как использование Малой Науки лечит его тело и дух. Отказники же вынуждены использовать способы избежать подобных затрат ресурсов собственного организма. Они научились приносить Скверне посторонние жертвы. Ими могут выступать жизни животных и даже других людей, а также силы природы. В таком случае колдовство опустошит не колдующего, а то, на что колдун перенаправит энергию. Такой способ доступен и для гришей.
<hr>
Скверна - могущественная сила и может проявляться в самых разных формах. Она дарует колдующему власть над самой жизнью и материей. Так наиболее могущественные колдуны могут даже воскрешать мёртвых, переселяться в другие тела, манипулировать пространством, создавая порталы-червоточины, искажая реальность и законы физики, управлять временем (наиболее сложная форма колдовства, имеющая множество нюансов, соваться в которые решится далеко не каждый, даже не нарушить баланс мира и не создать критических парадоксов), оживлять/одушевлять неживые предметы (например наколдовать говорящую печку или повозку, которая катится сама без помощи лошадей), взаимодействовать с животными (коммуницировать с ними как с людьми, призывать их на помощь, использовать как шпионов и т.д.) и природой (призывать стихии, управлять растениями, создавать новые их виды).
<br>
<br>Нередко колдовство действительно схоже с Малой Наукой. Скверна также позволяет колдующим исцелять свои и чужие раны, управлять природными явлениями, создавать различные вещества и зелья. Разве что механизм таких манипуляций разный. В случае гришей - физический, а в случае колдунов - магический.
<br>
<br>Колдовство реализуется за счёт призыва не-материи посредством заклинаний произнесённых вслух (вербальных) или про себя (невербальных). Это своего рода концентрация магической силы в слове или мысли, которое воплощается в действие или явление. Многие колдуны сами подбирают слова для заклинаний, которые могут записывать в личные книги - гримуары. Такие книги могут быть переданы и прочтены другим магом для обучения тем или иным видам колдовства.
<br>
<br>Также пользователи скверны могут создавать зелья, имеющий разный магический эффект. Это могут быть лекарственные снадобья или яды, напитки, приманивающие удачу или дающие временные возможности (например понимать животных или ускорять рост волос).
<br>
<br>С помощью Скверны можно накладывать проклятия и наводить порчи. Эффет от проклятий может быть совершенно разным. Одно превратит человека в животное или даже монстра, другое изуродует, третье может выкосить весь его род. Всё зависит лишь от фантазии и жестокости колдуна. Порчи похожи по своему действию на проклятия, их эффект также негативен, но менее безвреден, их проще снять. К порчам относятся такие явления как череда критических неудач, утрата каких-либо ценностей, внезапная потеря репутации, уважения, отвращение близких и тех, кому человек раньше нравился и т.д.
<br>
<br>Колдовством можно добиться и положительных результатов. Притянуть удачу или приворожить кого-то, исцелиться от недуга, исправить врождённые внешние недостатки, облегчить быт и много другое.

</tem2>
</div>[/html]

+1


Вы здесь » the grishaverse: dark tales » царская библиотека » о скверне


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно